Финмаркет,
6 октября 2008 г.
Экспертный совет при правительстве Москвы поддержал введение страхования ответственности бизнеса 536 просмотров
Экспертный совет по малому предпринимательству при правительстве Москвы поддержал идею введения в России страхования гражданской ответственности после отмены лицензирования ряда видов деятельности.
На заседании совета в пятницу обсуждались несколько законопроектов, в том числе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)", а также поправки в законодательство, связанные с введением страхования ответственности вместо лицензирования. Несмотря на то, что цель правительственных предложений - упрощение ведения бизнеса для малых предпринимателей, обсуждение законопроектов на эту тему мер выявило достаточно сложную законодательную конструкцию. Так, в законопроекте о защите прав малых предпринимателей следует искать описание тех групп бизнеса, на которые распространяется страхование ответственности. Все виды бизнеса разделены на три группы: лицензируемые; те, в отношении которых предусматривается уведомительный порядок начала деятельности; остальные (при этом список "уведомительных" видов бизнеса авторами законопроекта до сих пор уточняется - прим. ИФ-АФИ). Выясняется, что введение обязательного страхования ответственности предусматривается как для лицензируемых видов бизнеса (6 видов, включая морские и речные перевозки), так и для тех, в отношении которых лицензирование отменено. Как пояснил агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель правового департамента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Павел Бичикашвили, "пока ко второму чтению готовится законопроект, обязывающий страховать ответственность водных перевозчиков, бизнес которых относится к лицензируемым видам". "Но пока проблема шире - возникает масса споров по ключевым вопросам страхования ответственности. Например, пока не определен сам статус страхования ответственности малого и среднего бизнеса: относится такое страхование к обязательным или добровольным видам? Кроме того, не решен вопрос, освобождаются ли от налога клиенты при уплате страховой премии, кто устанавливает тарифы по таким полисам. Что же касается страхования ответственности бизнесов, в отношении которых лицензирование вообще отменяется, к этому блоку страховщики и законодатели пока даже не подступались", - сказал он. Однако, судя по срокам, которые ставят разработчики пакета правительственных предложений, времени на обсуждение совсем не остается. Так, отмена лицензирования по целому перечню направлений деятельности, в том числе в области организации торговли, производства товаров народного потребления, намечена на 1 июля 2009 года. Но проект базы страхового законодательства, хотя бы относительной статистики по таким видам бизнеса, подходов к формированию тарифов не существует. Экспертов страхового рынка тревожит и то обстоятельство, что малые и средние предприниматели, которые уже несколько лет пользуются полисами ОСАГО, до изумления мало ориентируются в основных понятиях страхования ответственности вообще. Например, судя по выступлениям членов экспертного совета, они убеждены, что их ответственность будет страховаться по социально-значимым направлениям бизнеса и только на случай причинения вреда жизни и здоровью граждан. Вариант ответственности за причинение имущественного вреда третьим лицам на заседании не обсуждался. Следует отметить, что представители страхового сообщества в обсуждении не участвовали. "Расширение страхования ответственности становится модным", - считает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова. "Однако введение в практику страхования, которое по существу оказывается гибридом добровольного и обязательного страхования и никак не описано российским законодательством, при непонимании потенциальными клиентами даже классических основ страхования ответственности может привести к возникновению проблем. Особенно если это делается в условиях цейтнота", - сказала она. Как сообщалось ранее, Госдума РФ 19 сентября приняла в первом чтении поправки в отдельные законодательные акты РФ по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности. Документ в настоящее время готовится к рассмотрению во втором чтении. В соответствии с законопроектом предполагается ввести обязательное страхование перевозок внутренним водным транспортом грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, перевозок морским транспортом грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом. Кроме того, вводится обязательное страхование деятельности по оказанию услуг почтовой связи. Авторы законопроекта предлагают размер выплат по рисками ущерба жизни и здоровью сделать аналогичным нормам, установленным Воздушным кодексом РФ, то есть в размере 2 млн рублей. Порядок определения выплат по имущественному вреду пока только обсуждается.
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Долину пригласили в ГД для обсуждения проблемы сделок с жильем на вторичке

|
|
ТАСС, 1 декабря 2025 г.
Музеи России разработали по поручению президента программу развития своей сферы на 5 лет

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 1 декабря 2025 г.
Глава Фонда медстрахования Айдын Кульсеитов покинул пост

|
|
CNews.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховой рынок готовится к 2026 году: эксперты обсудили технологии, которые определят будущий рост отрасли на ELMA DAY’25

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Большинство малых и средних предприятий Великобритании столкнулись с киберинцидентами

|
|
Гарант.ру, 1 декабря 2025 г.
Банк России утвердил новые тарифы ОСАГО для владельцев транспортных средств

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Покрытие рисков ИИ помогает малому бизнесу справиться с возникающими рисками

|
|
Правда.ru, 1 декабря 2025 г.
Страховые компании умывают руки: что скрывается за затягиванием ремонта автомобилей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 декабря 2025 г.
Чистые данные является основным условием для развития перестрахования на базе ИИ

|
|
Autonews.ru, 1 декабря 2025 г.
Авария по вине каршеринга: как остаться без автомобиля и денег

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 1 декабря 2025 г.
Страховщиков убирают из медицины? Путин одобрил доработанный законопроект

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 1 декабря 2025 г.
В России призвали изменить методику ремонта по ОСАГО с учетом реальных цен

|
|
Клерк.Ру, 1 декабря 2025 г.
Центробанк расширит тарифный коридор ОСАГО на 15%

|
|
Официальный сайт Администрации Приморского края, 1 декабря 2025 г.
Как приморцам не попасться на удочку мошенников при оформлении полиса ОСАГО. ОБЗОР

|
|
РИА Новости, 1 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили обязать трудовых мигрантов покупать полис ДМС

|
|
cbr.ru, 1 декабря 2025 г.
«Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за III квартал 2025 года»

|
 Остальные материалы за 1 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|